927 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В газовом котле не зажигается горелка

Почему не зажигается газовый котел?

Мало приятного, когда в зимние холода не зажигается газовый котел. В некоторых случаях причину проблемы можно устранить самостоятельно, не вызывая специалиста. Разберем все возможные неисправности, почему не зажигается газовый котел, и как их устранить.

Какие бывают причины того, что газовый котел не запускается?

Причины того, что плохо зажигается газовый котел, делят на внешние и внутренние. К внешним относятся:

  • проблемы с дымоходом;
  • низкое давление топлива в магистрали;
  • перепады напряжения;
  • сквозняк, появление обратной тяги.

К внутренним причинам относятся поломки узлов или датчиков — о них обычно сообщают коды ошибок, высвечивающиеся на дисплей или индикация. При появлении кода поломки пользователь всегда может взять инструкцию и посмотреть, что он означает, а также прочитать рекомендации по устранению выявленной проблемы.

Недостаточная вентиляция

Причиной того, что газовый котел зажигается и тухнет, может быть недостаток кислорода в котельном помещении. Это связано с плохой вентиляцией в нем. Ведь для качественного горения горелки атмосферного агрегата необходим хороший приток воздуха.

Проблема решается следующими способами:

  • организацией хорошей вентиляции в помещении;
  • установкой вентилирующих клапанов на окна;
  • открытием форточки в топочной.

Проблемы с дымоходом: обратная тяга, задувание, засор

Из-за сквозняков или ошибок при установке дымохода может возникнуть проблема обратной тяги. Тогда фитиль газового котла не зажигается, так как пламя сразу же тухнет под действием мощной воздушной струи.

Задувание и обратная тяга в основном возникает при сильном ветре либо неправильно организованной вентиляции. При недостаточной высоте трубы, ее прогорании или слишком большой ее ширине? также может появиться эта проблема.

Оптимальную ширину дымохода рассчитывают с помощью специальных формул. Делать это должны только специалисты.

Решают проблему обратной тяги следующими методами:

  • уменьшают ширину трубы;
  • устанавливают дефлектор на оголовок дымохода;
  • переделывают вентиляцию;
  • ремонтируют дымоход.

Случается, что горелка газового котла не зажигается из-за полного отсутствия тяги в трубе. Частой причиной этого является засор дымохода. Проверить наличие тяги легко – достаточно поднести зажженную спичку к отверстию в трубе: если пламя отклоняется, то тяга есть; если огонь горит ровно – тяги нет.

Если труба засорилась, следует как можно быстрее ее прочистить от мусора и грязи.

Низкое давление топлива

Такая проблема часто возникает в двухконтурных агрегатах. Горелка плохо зажигается при нестабильной подаче топлива. В первую очередь стоит проверить следующее:

  • стыки трубы, соединяющей магистраль с котлом, на утечку газа;
  • работоспособность счетчика – о его неполадках может свидетельствовать шум и треск.

Если обнаружена утечка или сломался счетчик, необходимо выключить агрегат и вызвать специалиста газовой службы.

Сломан вентилятор коаксиального дымохода

Во всех газовых агрегатах с закрытыми камерами сгорания вывод дымовых газов происходит принудительно с помощью вентилятора. Если при включении Вы услышали подозрительный шум лопастей либо совсем ничего не слышно, то следует проверить работоспособность этого узла. Если вентилятор неисправен, требуется его заменить.

Другие причины

При выходе из строя циркуляционного насоса можно услышать шум в котле, а пламя в горелке при этом погаснет. В данном случае придется заменить насос.

Если не зажигается запальник газового котла, то значит, срабатывает система защиты агрегата. Это связано с плохой регулировкой давления. В данном случае придется правильно настроить подачу газа.

Читайте здесь о возможных неисправностей газового котла и способы их устранения

Бывает, что проблема в горелке. Со временем она подвергается загрязнению. Устраняют проблему чисткой горелочных форсунок от пыли и сажи. Также желательно почистить фотоэлемент датчика пламени и повторить розжиг.

Опасно эксплуатировать неисправный газовый котел. Необходимо сперва найти причину поломки и устранить ее. Если Вы сами не смогли обнаружить источник проблемы, вызывайте специалиста.

Запальник не может зажечь основную гореку

Подскажите в чем проблема? АКГВ 23,2. Автоматика не работает, кнопка нажата постоянно (как у многих). Запальник горит, но при включении крана основной горелки она не загорается. Только подношу свечку к горелке сразу загорается. Опасная ситуация. Ведь когда вода нагревается до нужной температуры, горелка выключется, а при остывании воды -снова включается газ идет, но нет поджига. До этого горелка все-таки зажигалась не сразу и соответственно с сильным хлопком, теперь вообще не хочет. Хотя газом не пахнет видимо уходит через винтиляцию. Может кто дать рекомендации по отысканию причины? буду благодарен.

Возможно,мало давление газа.Это влияет и на работу термопары ,и на устойчивость зажигания горелки.Возможно ещё такая хрень,сталкивался пару раз.Забивается отверстие в клапене основной горелки.Надо разобрать аккуратно автоматику и промыть все ее детали в керосине,кроме прокладок.

Горелка то вообщем всегда горит, просто переходит в режим малого горения, в вашей ситуации кнопку клапана контроля надо чуть отпустить, тогда и этот режим появится. В конечном итоге поменять термопару и запустить автоматику контроля горения газа. иначе потом принюхиваться будет пожарный дознаватель.

Спасибо за советы, попробую все это проделать.Давление конечно слабовато. Факел запальника далековат от основной горелки. Ну а если автоматика блокирована, то все остальные причины видимо отпадают? И почему при нажатии на кнопку автоматики до конца запальник гаснет?

может просто чуть подогнуть запальную горелку

«может просто чуть подогнуть запальную горелку»
А она из какого материала? Не обломится?

В мусор этот аппарат выбросите и поставьте нормальный. Я год промаялся с таким и так толком ничего и не сделал. Замена термопары, газового клапана, регулировки помогали на месяц-два. Далее опять постоянные отключения котла. Скорей всего, у Вас неправильно отрегулирован запальник. Вытащите оттуда термопару, раз уж с замотаным клапаном не боитесь жить. И попытайтесь опустить пламя ближе к горелке.

Хорошее дело-выбросить и поставьте нормальный. Ему всего 1.5 года.Накладно будет менять так. Придется использовать все возможные варианты исправления неудачной конструкции.

Прочистить форсунку запальника, воздушник запальника. Прочистить щель/отверстие в запальнике, откуда бьет пламя. Пламя запальника в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должно доставать до основной горелки и попутно «омывать» термопару. Причина неправильной работы видимо кроется в неверной установке запальника/головы запальника/термопары.

Оба факела запальника всего высотой 1 см. На термопару вроде его хватает а вот до основной горелки второй факел коротковат. Каков вообще размер факелов этих должен быть? И чтобы снять запальниктермопару надо ли кожух снимать? Я эти не занимался. Подскажите.

К сожалению, горбатого только могила исправляет. Гимор с этим аппаратом будет пожизненный.

И на том Спасибо, утешил!

2Иваныч_
Прислушайтесь совета VladM .
Засор форсунки запальника — обычное дело.

АКГВ.Мощный.Железный.Совсем.Как и все,что разрабатывалось в СССР,данный аппарат требует обточки напильником после изготовления.В буквальном смысле.Если основная горелка горит хорошим пламенем,значит давление газа нормальное и требуется регулировка.
Надо надфилем чуток пропилить концевую канавку на трубке запальника.И кнопку автоматики не нажимать до конца,там такая прикольная конструкция резинового клапана!И жиклер малого огня ,он сбоку на латунной вставке,на которой лежит основной резиновый клапан,возможно придется проверить.И форсунку запальника ,там что-то около 0.25 мм должно быть(точно уже не помню),и форсунку основной горелки.И подачу воздуха в диффузор основной горелки по цвету пламени и его горению.И подачу воздуха в запальную трубку тоже ,там такое колечко с отверстием поворачивается на ней.
Длина пламени запальника из концевой щели должно быть не менее 8-12 см!Тогда горелка даже без малого огня четко зажигается без хлопков.А пара-тройка язычков для нагрева термопары должны быть 3-5 см и греть термопару не менее ,чем на 2/3 длины.Весь этот гемор, в принципе нормально регулируется, и в итоге аппарат работает как часы.Пока термобаллон не потечет или сильфон не треснет.Или термопара не прогорит,что случается практически всегда.Если автоматика Danfoss-вот тогда всё будет намного лучше.К сожалению,щас уже редко можно увидеть её в продаже.

Читать еще:  Большая корзина из газетных трубочек

Это как в песне «Чтоб не пил, не курил, чтоб всегда счастливым был. «. Реально добиться нормального зажигания не проблема, а вот термопара с клапаном мозги протрахают до самой темечки. Там есть несколько нюансов. Во-первых, сама термопара работает не более двух лет, во-вторых, не дай Бог перетянуть гайку подключения термопары к клапану, оторвете его обмотку от основания и без нормального паяльника никогда не добьетесь его работоспособности. В третьих, регулировка термопары это отдельный подвид искусства, получается только у Мастеров. Когда все это задолбает, выбрасываете котел, ставите нормальный импортный ( я поставил Baxi), поворачивате выключатель и идете спокойно спать.

Автоматика для газовых котлов: устранение проблем с розжигом запальника

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1–7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Если розжиг произвести не удалось, идём дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Читать еще:  В магазине сработала пожарная сигнализация ваши действия

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла.

Причина затухания газового котла: почему зажигается и гаснет, методы устранения

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта ballony.com.ua . Какой бы не была причина затухания газового котла, её нужно устранять правильно и оперативно. Необходимо иметь информацию и о возможных ремонтных операциях.

Если в холодную пору неожиданно гаснет газовый котёл, это доставляет хозяевам огромные проблемы. И зачастую визита мастера приходится ждать довольно долго. Поэтому можно попытаться осуществить самостоятельный ремонт. Но для этого требуется знать всевозможные причины неполадки и методы её устранения.

Основные тезисы

Котёл затухает, когда срабатывает его автоматический механизм, реагирующий на такие нарушения:

  • Снижение или исчезновение тяги в дымоотводе.
  • Падение давления топлива в подающей трубе.
  • Затухание пламени в горелке.

Они происходят из внутренних неполадок или влияния внешних факторов.

Наиболее простые решения реализуются, если у вас монтирован напольный аппарат, например Данко, Житомир или Атон. У них примитивная конструкция внутри. И ответами в дилемме, почему тухнет напольный газовый котел, обычно являются: мощный ветер и прочие внешние воздействия.

Настенные модели по конструкции приближены к небольшой автономной котельной. И версий их выключения больше:

  • В отопительном контуре не циркулирует теплоноситель. Об этом сигнализирует индикатор протока.
  • Воздух подаётся слабыми объёмами или его подача прекращена. Здесь реагирует прессостат.
  • Скачки напряжения.
  • Отключение электричества.

Дилеммы с тягой

Если до происшествия техника отличалась нормальной работой, но сейчас из-за автоматического клапана блокируется подача горючего, причин одновременно (и по раздельности) может быть несколько.

Наиболее частой причиной затухания газового котла в частном доме является уменьшение или исчезновение тяги.

Первым действием здесь является проверка тяги. К смотровому окошку подносится спичка или зажигалка.

Если огонь отклоняется в сторону от отделения сгорания, значит тяга в норме. При вертикальном статичном пламени она отсутствует.

Затем изучается тяга в дымоходе. Снимается часть трубки, присоединённой к выходящему патрубку.

Наличие тяги проверяется аналогичным образом. При положительном вердикте необходимо прочищать каналы вашего котла. При отрицательном – сам дымоход.

В нём могут скапливаться отложения сажи, продукты сгорания, листья и прочий мусор.

Если загрязнения концентрируется у входа, очистительные операции выполняются самостоятельно. При проблемах в верхней зоне необходимо вмешательство мастеров с профессиональными инструментами.

Также для частных домов характерна такая дилемма, как обратная тяга. И часто тухнет газовый котел при сильном ветре, если дымоотвод не защищён дефлектором. Из-за чего блокируется выход дыма через трубу наружу, он возвращается топочный отсек и сбивает пламя.

Если указанная защита имеется, то такая тяга образуется из-за двух факторов:

  • заторов в дымоотводе внутри здания,
  • загрязнений во внешней зоне дымовой трубы.

Методы решения проблемы следующие:

  • Установка оборонительного колпака (дефлектора) на окончании дымохода.
  • Наращивание данной трубы на 1-2 м.

Забитые форсунки или фильтры горелки

Эти компоненты являются стартовыми. И если при включении аппарата нет зажигания запальника, значит, в них образовались засоры.

Предстоит очищение следующих деталей:

  • сопло запальной форсунки,
  • входной фильтр с мелкими ячейками в сетке,
  • фильтр горелки.

В работе помогают подручные приспособления. Например, фильтры легко продуть пылесосом.

Форсунки очищаются аккуратно тонкой проволокой из меди. Процесс идёт до того момента, пока жиклеры не обретут исходный диаметр.

Снижение давления в магистрали

Первый явный симптом данной неполадки – это выключение горелки. При этом огонь запальника не погасает, а котёл выключается.

Здесь изучается движение топлива по трубопроводу: отвинчивается шланг, идущий от патрубков, и до предела открывается вентиль:

  • Если идёт сильное шипение, и пахнет метаном, газ подаётся нормально.
  • Если эти признаки прослеживаются слабо или отсутствуют, фигурирует проблема в сети газоснабжения.

Изучив картину, заприте вентиль, поместите шланг в первичную позицию, проверьте с помощью мыльного состава герметичность стыковых участков. Наличие пены и пузырей свидетельствует об утечке.

Читать еще:  Блюдо из газетных трубочек мастер класс

Сразу преграждайте подачу газа, откройте все окна и двери, покиньте помещение и звоните в специальную службу. Устранение таких сложностей – это работа газовщиков.

При отсутствии утечки изучите счётчик на предмет ржавчины или окалины. Из-за них топливо движется плохо, и отображаются некорректные показатели.

Расходомер чистить самостоятельно запрещает ФЗ №261. Это работа лицензированных мастеров из газовой компании.

Кислородный дефицит

Это явление обычно вызвано плохой вентиляцией. Она обуславливается такими факторами:

  • герметичность окон,
  • межкомнатными дверьми, оснащёнными плотными утеплителями и не имеющими просветов,
  • слишком мощной кухонной вытяжкой,
  • неестественной вентиляцией.

Котёл может затухнуть из-за мощной кухонной вытяжки, направляющей воздух свой канал.

Решение дилеммы кроется в установке приточных клапанов на окна и на стены. Во втором случае ставятся вентиляционные устройства. Они принудительно втягивают воздух с улицы.

Проблемы с электрической цепью

Когда электромагнитный клапан (ЭМК) плохо контактирует с термопарой, идут неверные сведения об отсутствии пламени. Из-за чего блокируется подача топлива.

По этой причине газовый котел зажигается и гаснет через короткое время или при выборе опций.

Это признак неполадок в электрической цепи:

  • Не контактируют терморегулятор и термопара или индикатор разряжения.
  • Термопара находится за пределами пламени или не даёт необходимое напряжение.
  • Сломаны обозначенные детали и катушка ЭМК.

Данные сложности можно устранить своими руками, строго следуя по данному алгоритму:

  • Последовательная проверка сопротивления на индикаторах и контактных приборах. Нормой считаются показатели 0,3 – 0,5 Ом.
  • Очищение всех окислившихся участков мелкой наждачной бумагой. Затягивание шатающихся контактов.
  • Отсоединение термопары от главного блока. Подключение тестера. Включение запальной горелкой нажатием спусковой кнопки.
  • Измерение напряжения. Нормированные значения: 10 – 50 мВ.

Если показатели в норме, настройте позицию термопары. При отсутствии напряжения нужны такие меры:

  • снимается верхняя крышка главного блока,
  • с помощью лучины прогревается термопара,
  • оказывается давление на предохранительный клапан, после чего он отпускается.

Если некорректно работает термопара, проверяются контакты проводов.

Если после давления и отпускания клапан статичен, требуется вынуть комплекс с контактами и направить напряжение 220 В на катушку, обойдя терморегулятор.

Затем запускается котёл. Если проблемы остались, необходимо менять катушку ЭМК и термопару.

Типовые проблемы с турбированными моделями

Обозначенные сложности также возникают и у турбированных аппаратов. А так как эта техника имеет изолированный отсек сгорания и дополнительные компоненты, для неё характерны такие сложности:

  • Колпак или коаксиальный дымоход покрылся льдом.
  • Сломался интегрированный нагнетатель воздуха.

Виновниками первой проблемы является скопившийся конденсат и налипший снег.

Избежать её можно, защитив дымоход от агрессивных факторов – ставится дефлектор.

Если уже образовались ледяные пробки, их можно растопить строительным феном или горелкой – баллончиком.

Как правило, конденсат оседает в трубах конвекционных модификаций, например Лемакс PRIME-V10.

Здесь образуются пробки из-за температурных отличий воздушных потоков, приходящих с улицы и направляющихся наружу. Они блокируют путь в отсек сгорания.

Решение кроется в растопке дымохода портативной горелкой. Когда устраните пробку, утеплите трубы.

Если в котле есть встроенный нагнетатель, как в модели Бакси ECO-4s 24, и она тухнет во время работы или сразу не запускается фитиль, обратите внимание на появляющиеся звуки.

При стабильных функциях идут размеренные гудки. Лишние шумы являются признаками неполадок.

Турбонаддув, как правило, не ремонтируется, а оперативно заменяется.

Если при работе аппарата нет никаких звуков, значит, автоматический механизм препятствует открытию оборонительного клапана, и не происходит загорания фильтра.

Вызывайте специалистов для замены турбонаддува. Поскольку эта работа довольно сложная и связана с определённым риском.

Ситуации с двухконтурными аппаратами

Такая техника может затухнуть по обозначенным выше причинам. Но если не один из признаков не подходит, значит, сложности вызваны спецификами котла. К этой категории относится реагирование защитной системы от перегрева воды.

В документах к аппаратам с раздельными теплообменниками, например Аристон Clas B Evo 24 FF, обычно указываются запреты на одновременное открытие двух кранов.

И в настройках изначально выбирается оптимальная температура для нагревания воды. Для этого используется регулятор на консоли управления. Пример на аппарате Навьен Ace:

Следует учитывать, что при включении холодной воды, снижается расход горячей, и тепло генерируется в идентичном режиме. В итоге излишне перегревается теплообменник. Далее реагирует автоматика, перекрывается газ, и выключается котёл.

Если эксплуатируете аппарат строго по инструкции, а он всё равно тухнет, поменяется прокладку водяного механизма. Велика вероятность её износа.

Всех обозначенных проблем можно избежать, если тщательно следить за кондициями котла и регулярно устраивать его технический осмотр.

Если затрудняетесь выявить причину, или в помещении уже есть ощутимый запах газа, немедленно вызывайте мастеров.

Экскурсы по моделям и маркам

Обозначенные причины могут касаться котлов разных модификаций и фирм. Далее предложено несколько примеров по конкретным моделям.

Первый: Почему тухнет газовый котел АОГВ 2321? Как правило, гаснет фитиль с характерным металлическим щелчком. Чаще всего причина кроется в плохой тяге.

Второй. Гаснет котёл Жуковский. Такой агрегат имеет старую автоматику. Проблема кроется в окислении контактов на ЭМК и выжженной термопаре. Клапан тщательно прочищается соединительных участках медных трубок. Термопару лучше заменить.

Третий: Если тухнет котел Житомир-3. Наиболее распространённой проблемой является его кратковременная работа после запуска.

Причиной тому являлся термопрерыватель, плохо вкрученные в ЭМК. Между ними был слабый контакт по умолчанию. За сезон работы он ещё ухудшился. После его небольшой затяжки котёл перестал выключаться.

Четвёртый: Гаснет аппарат Конорд через 5 минут работы. После очищения запальников, трубок, дымохода функционировал без сбоев 2 дня. Затем проблема повторилась. После тщательного исследования выяснилась истинная причина: забилось отверстие для поступления воздуха для образования горючей смеси. Прочистка зубной щёткой решила эту дилемму.

Пятый: тухнет газовый котел Данко 158. Чаще всего затухание происходит от сильных ветров и засоров в проводящих трубах. Дилемма решается очищением трубки запальника, диффузионного отверстия, горелки, устанавливается датчик тяги и дефлектор. Также можно поменять все жиклеры.

Шестой: Очаг КСГ 12,5. При розжиге ярко горит основная горелка, но через 20-30 секунд тухнет.

В такой ситуации диагностируются контакты цепи. Аккуратно изымается пилотная горелка и очищается. Настраивается запальная горелка – снижается давление горючего на неё. Требуется проверить и при необходимости улучшить тягу на пилотную горелку, поскольку здесь не хватает воздуха для розжига главной горелки.

Седьмой – котёл Дани с двумя контурами и автоматикой 630 EUROSIT. При запуске горелки горит активно, но через 10-15 секунд выключается.

Проводится процедура, как в шестом примере. Также проверяется термопара и датчик тяги.

При нехватке воздуха изымается механизм горелки, она очищается, промываются жиклеры и теплообменник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector