0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкий битум для гидроизоляции

Гидроизоляция битумом

Обмазочная гидроизоляция представляет собой многослойное (2-4 слоя) водонепроницаемое покрытие из пластичных или жидких составов имеющее общую толщину в несколько миллиметров.

Обмазка битумом является наиболее дешевым способом гидроизоляции и антикоррозионной защиты поверхностей бетонных и металлических сооружений, однако область ее применения ограничивается недостаточной долговечностью битумных покрытий.

Для повышения надежности и долговечности обмазочной гидроизоляции надо отказаться от применения чисто битумных покрытий, прежде всего из-за их недостаточной водо- и трещиноустойчивости. Например, битумные покрытия уже через пять лет эксплуатации во влажном грунте имеют водопоглощение 12 %.

Водоустойчивость является важнейшим свойством гидроизоляционного покрытия, определяющим его долговечность. Испытания показывают, что при насыщении гидроизоляционного материала водой (водопоглощение свыше 5%) он теряет до 15 % первоначальной прочности (коэффициент водоустойчивости 0,85), а далее наступает его каскадное разрушение. В чистых битумах диффузионное водопоглощение идет весьма интенсивно, и уже через три года строительные битумы разрушаются.

Для повышения водоустойчивости необходимо либо наполнить битум минеральным наполнителем, либо совместить его с полимерными добавками, т. е. приготовить битумную (битумно-полимерную) мастику.

Вторым определяющим свойством тонкого обмазочного покрытия является его трещиноустойчивость при резких колебаниях температуры или при образовании трещин в конструкции. Температурные напряжения, возникающие в покрытии, определяются разностью значений коэффициента линейного температурного расширения покрытия и его основания, а также структурно-механическими свойствами гидроизоляционного материала.

Марки битума для гидроизоляции

Битум нефтяной 90/10 (25 кг) – 19,40 руб./кг

Обмазочная гидроизоляция битумами БН 70/30 и БН 90/10 нетрещиноустойчива — при низкой температуре покрытие растрескивается на отдельности через 5-7 см. С другой стороны, битумные покрытия на вертикальных поверхностях оплывают под действием собственной массы, ибо они нагреваются прямыми солнечными лучами до 60-70° С; поэтому для обмазочного материала нормируется температура размягчения и разность между нею и температурой хрупкости — интервал пластичности (интервал температур, когда материал находится в вязкопластичном состоянии, обеспечивающем релаксацию напряжений).

У обычных строительных битумов интервал пластичности не превышает 90° С, причем увеличение его нефтехимическими методами весьма затруднительно, однако полимерные добавки позволяют получать битумно-полимерные мастики с интервалом пластичности 150° С и более.

Полимерные добавки

Анализ структурно-реологических свойств битумно-полимерных обмазочных композиций позволяет не только правильно определить трещиноустойчивость покрытий, но и классифицировать полимерные добавки по характеру их действия на структуру битумного покрытия, подразделив их на следующие группы:

  • структурирующие добавки –– типа каучуков, которые «сшивают» всю коагуляционную структуру битума и обеспечивают эластичность материала во всем температурном диапазоне его пластичности;
  • пластифицирующие добавки — типа латексов, которые только разжижают или структурируют дисперсионную среду битумного коллоида, существенно не изменяя его температуру хрупкости (за исключением КОРС);
  • наполняющие добавки — типа резиновой крошки и минеральных наполнителей, эффективность действия которых сказывается только в результате перевода битума в пленочное адсорбционно-связанное состояние,— они лишь повышают водоустойчивость и теплоустойчивость покрытий, не оказывая значительного влияния на их трещиноустойчивость при низких температурах.

Исследования вынуждают запретить использование для гидроизоляции долговременных сооружений гидроизоляцию разжиженными битумами, битумными эмульсиями и горячими битумами — по условиям водоустойчивости.

Исходя из условий трещиноустойчивости при переменных эксплуатационных температурах, следует исключить гидроизоляцию битумами, горячими битумно-резиновыми мастиками, а по условиям механической прочности битумно-полимерную гидроизоляцию в подземных сооружениях нужно защищать, а на открытых поверхностях армировать стекловолокнистыми материалами (стеклоткань, стеклохолст), что удорожает и усложняет гидроизоляционные покрытия.

Тем не менее обмазочная гидроизоляция является наиболее экономичным видом защитных покрытий, требующим минимума затрат труда и расхода материалов; поэтому ей следует отдавать предпочтение в тех случаях, когда это допускается условиями долговечности и надежности проектируемой гидроизоляции.

Анализ технико-экономических особенностей разных видов обмазочной гидроизоляции позволяет дать некоторые рекомендации по их использованию:

  • при защите обычных подземных сооружений, подвалов и фундаментов рекомендуется обмазочная гидроизоляция из битумно-полимерной или битумно-резиновой мастики;
  • гидроизоляционные покрытия на открытых поверхностях и кровельные покрытия должны выполняться обязательно из пластифицированных композиций, интервал пластичности которых назначают на основании диапазона эксплуатационных температур, а состав подбирают исходя из результатов анализа структурно-механических свойств и расчета температурных напряжении при минимальных температурах зимой. Наиболее целесообразны битумно-полимерные мастики с пластификатором из структурирующих добавок.

Битум как материал для гидроизоляции

Практически все битумные, а также большая часть битумно-полимерных гидроизоляционных материалов и ряд полимерных пленок и мембран обладают паропроницаемостыо и хорошими гидроизоляционными свойствами. Хотя нельзя не отметить, что по паронепроницаемости данные материалы все-таки уступают синтетическим.

В строительной отрасли используется нефтяной битум, который подразделяется на строительный (ГОСТ 6617-76 (2002)) и кровельный (ГОСТ 9548-74 (1998)).

Строительный битум широко используется для гидроизоляции фундаментов и подземных частей зданий, а также для ремонта наплавляемых кровельных покрытий и заделки мест протечек в местах стыков конструкционных элементов зданий.

Битум, модифицированный полимерными добавками, является основой современных мастики и праймеров для оклеенной, окрасочной и обмазочной гидроизоляции. Выпускается строительный битум для работ по гидроизоляции и изготовления мастики и праймеров под марками БН 50/50, БЫ 70/30, БН 90/10 по ГОСТ 6617-76. Температура вспышки строительного битума составляет 220-300 °С, а самовоспламенения — 368 °С.

Кровельный битум применяется для пропитки оснований рулонных гидроизоляционных материалов, а также для нанесения на них покровного слоя.

Марки кровельного битума — БНК-40/180 (для пропитки), БНК-45/190 (для пропитки и в качестве исходного сырья покровного битума), БНК-90/30 (для получения покровного слоя гидроизоляционных материалов рулонного типа). Температура вспышки кровельного битума составляет 240 еС, а самовоспламеняется он при 300 °С.

И строительный, и кровельный битум относится к горючим веществам. Он не образует токсичных соединений в воздухе, поэтому не представляет опасности для здоровья человека, однако при попадании в глаза или на кожу оказывает раздражающее действие, сходное с термическими ожогами. Поэтому нельзя работать с битумом без защитной одежды, противогаза фильтрующего типа, рукавиц и защитных очков. Если работы с битумом проводятся в помещении, в нем необходимо обеспечить эффективную приточно-вытяжную вентиляцию.

Битумный праймер

Праймер, изготовленный на основе нефтяного битума, представляет собой однородную жидкость черного цвета с вязкостью 17±2 секунды по ВЗ-4 (ГОСТ 8420).

Этот материал используется для предварительной обработки основания плоских крыш при укладке гидроизоляционных кровельных ковров, для обработки поверхности фундаментов, подземных сооружений, мостовых пролетов под оклеенную рулонную, обмазочную или окрасочную гидроизоляцию, а также для покрытия металлических поверхностей трубопроводов при гидроизоляции битумно-полимерной лентой.

Битумный праймер, в отличие от густой мастики, менее вязок и потому глубоко проникает в капиллярные поры на поверхности материалов. Благодаря этому обеспечивается адгезия даже с плотной сталью (не менее 20 Н/см).

На бетонных, цементно-песчаных, деревянных поверхностях он создает плотную пленку с высокой адгезией с полимерно-битумным вяжущим мастики и рулонных наплавляемых материалов.

Недостатком праймера является то, что температура его эксплуатации ограничена и не превышает + 40 С. Кроме того, этот материал в теплом состоянии выделяет пары тяжелых углеводов и окиси углерода, что требует строгого соблюдения техники безопасности во время работы с ним.

Наносить битумный праймер на защищаемую поверхность следует капроновыми кистями или щетками, что позволяет хорошо втирать жидкость в основание.

Температура праймера во время работы не должна быть ниже + 10 °С, а грунтуемую поверхность при этом нужно подогреть, но не выше + 40-50 °С.

Материал горюч, поэтому его нельзя использовать вблизи открытого огня. При работе с ним нужно защищать руки и лицо, чтобы избежать попадания на кожу и в глаза.

Использование праймера обязательно для грунтовки поверхности газовых и нефтетрубопроводов, а также металлических элементов конструкций зданий и сооружений. Его рекомендуется применять на бетонных, цементно-песчаных и деревянных поверхностях перед выполнением оклеенной и обмазочной гидроизоляции.

Читать еще:  Грунтовка под гидроизоляцию

Битумная мастика

Битумная мастика — это жидко-вязкий состав однородной консистенции на основе битума или синтетических смол. Она предназначена для гидроизоляции бетонных, силикатных, деревянных и металлических поверхностей, а также гидрофобизации и шпаклевания неровностей поверхности и приклеивания рулонных битумных и полимерных материалов.

Мастика бывает битумная, полимерная, а также битумно-полимерная 1-2-компонентная на основе растворителей или реже — полиуретановых смол паровоздушного твердения.

Использование в составе мастики (даже одного типа) стабилизирующих, пластифицирующих и повышающих адгезию добавок, а также красителей придает ей различные эксплуатационные характеристики. Например, полимерная мастика на основе силикона создает полностью паронепроницаемый барьер со стороны помещений.

Полезный совет

Мастика, в отличие от рулонных материалов такого же состава, обеспечивает гидроизоляцию без швов на местах соединения полотен рулонов. Кроме того, она дает возможность нанесения качественного покрытия в труднодоступных местах — узлах примыкания шахт, труб, других конструктивных деталей. В этом случае применяется напыление материала или нанесение его кистью (валиком, шпателем). В итоге обеспечивается хорошая адгезия с поверхностью и возможность варьирования свойств, в том числе и цвета (при смешивании компонентов 2-компонентной мастики).

В зависимости от типа обрабатываемой поверхности битумная мастика бывает холодного и горячего нанесения. Мастика холодного нанесения не требует разогрева, поэтому более востребована.

Зато горячие составы более глубоко проникают в микропоры защищаемого материала, а потому обеспечивают более надежную защиту, хотя их использование более трудоемко и требует больше времени.

Битумную мастику можно наносить на плохо подготовленную поверхность — ржавый металл, поверхностно очищенный бетон, слой старой мастики и т.п.

Многослойные покрытия из рулонных материалов необходимо демонтировать до обработки мастикой. Есть и такая мастика, которую можно наносить на мокрую или не-просушенную поверхность, что позволяет расширить возможности ее укладки.

Недостатком мастики является необходимость контроля толщины наносимого слоя. Чтобы решить эту проблему, можно использовать для каждого очередного слоя мастику другого цвета — тогда удастся визуально оценить толщину каждого слоя.

Однокомпонентная мастика выпускается уже готовой к использованию. Ее недостатки —- ограниченный срок хранения (до 1 года) и невозможность изменения эксплуатационных свойств.

Двухкомпонентная мастика при смешивании компонентов образует быстро твердеющие смеси со сроком хранения 1 год и более. В мастику можно вносить добавки и красители, в зависимости от конкретных условий изменяя ее свойства — вязкость, цвет, твердость и пр.

Чаще всего используется мастика отечественного производства марок МБР (мастика битумно-резиновая горячего применения), МБИ (мастика битумная изоляционная), МБУ (мастика битумная универсальная), МБК-Г-55 (горячего применения), БКМ (битумнокаучуковая) и «Гермабутил-С» (бутилкаучуковая однокомпонентная полимерная мастика), а также итальянская «Суперфонд» и «Тефонд».

По качеству отечественные и итальянские образцы не отличаются, единственное их различие — стоимость.

Бентонитовые маты

Гидроизоляция с помощью бентонитовых матов позволяет создавать защитные экраны, предупреждает просадку здания, обеспечивает хорошую гидроизоляцию стен, а также служит защитой от капиллярного подсоса влаги.

Бентонитовый мат представляет собой слой бентонитовой глины в виде гранул, заключенный между листами картона или геотекстиля. В процессе эксплуатации картонная оболочка разлагается в почве, в результате чего вся заглубленная поверхность конструкции оказывается окруженной глиной, которая даже при толщине всего 1-2 см играет роль щита.

Маты или полотна данного материала необходимо укладывать на подготовленную поверхность (грунт или бетон) внахлест. Чтобы обеспечить дополнительную надежность изоляции, нужно между уложенными внахлест кромками насыпать гранулы бентонита, а поверх всего — слой мелкозернистого грунта (толщина уплотненного слоя должна быть не менее 30 см). Водонепроницаемость бентонитовых матов достигает 0,8 МПа. К недостаткам относятся сложность изготовления и высокая стоимость.

Битумная гидроизоляция зданий и сооружений

Битумная гидроизоляция универсальная и наиболее доступная возможность защитить фундамент, кровлю и другие элементы сооружения влаги. Чтобы продлить срок службы кирпичных, железобетонных и монолитных конструкций, и не допустить попадание влаги, а следовательно уменьшить вероятность появления сырости и плесени внутри дома, требуется использование гидроизоляционного материала.

Битумная гидроизоляция является распространенным, простым и недорогим способом осуществить необходимые мероприятия. Сам битум является водонепроницаемым и, что наиболее важно, он абсолютно невосприимчив к разрушительному воздействию влаги.

Низкая стоимость материалов имеет большое значение, простота использования ценится не меньше: например, для гидроизоляции фундамента на основе битума не требуется специального оборудования или профессиональных навыков. Простота использования битумной гидроизоляции, значительно сокращает затраты труда и связанные расходы.

Битумная гидроизоляция основные виды:

Битумы — технические материалы, полученные путем перегонки сырой нефти при нефтепереработке и существуют во многих формах и типах. Битумы представляют собой темные вязкие жидкости или полутвердые вещества, которые являются нелетучими при температуре окружающей среды и постепенно размягчаются при нагревании.

1. Горячая битумная гидроизоляция.

Битум в горячем виде находится в жидком состоянии, строго соблюдая меры предосторожности, горячая битумная гидроизоляция легко растекается по поверхности и размазывается специальной шваброй из канатов.

Холодные куски битума перед началом работ по гидроизоляции, разогреваются до температуры его плавления. Только в горячем состоянии раскрываются основные технические качества и свойства битумной продукции, гарантируя надежность и практичность. Не все так гладко, и горячая битумная гидроизоляция несет серьезные недостатки, по причине которых использование битума не всегда подходит на строительной площадке в жилом районе.

  1. Скверный запах в результате образования едкого и густого дыма при разогреве. По мере оседания дыма, повсеместно скапливается черная сажа, образуя массу проблем в ее уборке. Безусловно, сажа удаляется при помощи химических составов, но для этого потребуется дополнительные финансы, а главное время и люди.
  2. Горячей битум представляет повышенную опасность, возрастает вероятность получения серьезного термического ожога в совокупности с химическим. Полученные раны с трудом заживают и для полного выздоровления требуется много времени.

При остывании, битум становится вязким и постепенно затвердевает, делая невозможным проведение работ. Если нет возможности постоянно поддерживать необходимую температуру битума, жидкую фазу необходимо максимально быстро наносить на обрабатываемую поверхность.

Как мы знаем, строительный битум при остывании становится сначала вязким, а потом просто твердеет. Остывшую фазу битума невозможно качественно и равномерно распределить по поверхности. На объекты с большим фронтом работ выезжает особым образом оборудованное транспортное средство — битумовоз с возможностью подогрева кузова.

Чаще на месте организовывается специальная, отведенная территория для разогрева битума. Такой подход значительно упрощает выполняемые мероприятия, по устройству надежной битумной гидроизоляции.

2. Холодная битумная гидроизоляция

Отличительной чертой холодной битумной мастики является то, что наносится она равномерно на заранее подготовленную поверхность (с первичной обработкой битумной мастикой). В процессе производства применяются готовые разведенные битумные составы.

Важно принимать во внимание, что гидроизоляционные работы проводятся по сухой поверхности. Предварительно объект сушат, оставшуюся влагу необходимо протереть насухо и только потом наносить на обрабатываемую поверхность.

Какие материалы должны применяться?

1. Битум. При переработке нефти, отдельные вещества в результате окисления после перегонки углеводородов, выпадают в остаточный продукт. Применяя битумную гидроизоляцию необходимо соблюдать требования пожарной безопасности, так как битумные материалы относится к классу горючих и легковоспламеняющихся веществ. Температура воспламенения битума от 220 °С.

2. Битумная резиновая мастика. Мастика включает битум и органические растворители; он не требует нагрева и готов к использованию. Он применяется к поверхности в нескольких слоях. Вы можете использовать его для защиты трубопроводов и других технических. Гидроизоляционная мастика — экономный и качественный продукт.

3. Грунтовка (битумный праймер) представляет собой тонкую смесь битума и каучука; он сделан на водной основе, что облегчает работу с внутренним пространством. Поскольку легкая капиллярная гидроизоляция может применяться независимо.

Читать еще:  Жидкое стекло изоляция

Битумный праймер имеет назначение в гидроизоляции главным образом в качестве склеивающего состава, покрывающего поверхность перед укладкой одного листа на другой. Он соответствует требованиям предъявляемым клеящему средству для склеивания рубероида на битумных крышах. Грунтовка битума — глубоко проникающий продукт, быстро высыхает и гарантирует надежную фиксацию гидроизоляционных материалов.

4. Битумная латексная гидроизоляционная эмульсия представляет собой тонкое соединение двух взаиморастворимых жидкостей (битум и вода), тогда как битум диспергируется в воде в виде частиц диаметром 540 мкм. Латекс в эмульсии действует как наполнитель, который увеличивает прочность и упругие свойства материала.

Эмульсию наносят механизированным способом с помощью безвоздушного распылителя. Гидроизоляция из битумной латексной эмульсии является долговечной (более 45 лет) из-за однородной структуры и стабильности свойств эмульсии, хорошего соответствия латекса и битума и устойчивости к воздействию агрессивных жидкостей (растворы серной и азотной кислоты, сульфата натрия, хлорированные известь и т.д.)

Гидроизоляция битумного листа рубероида используется для кровельного покрытия и для защиты фундамента. Материал характеризуется не распадающимся основанием из полиэфира, стеклянной ткани и стекловолокна. Материал с обеих сторон пропитан битумом, который смешивается с пластификатором. Благодаря этому сочетанию материалов он эластичен и устойчив к растрескиванию.

Как применять грунтовку и шпатлевку

Грунтовку следует наносить на чистую стену кистью или валиком. После высыхания его можно наносить еще раз, если значительная часть пропитана поверхностью стены.

Битумную мастику наносят кистью или шпателем. После высыхания первого слоя (около дня) лучше добавить еще один, чтобы повысить качество изоляции.

Применение битумной гидроизоляционной шпатлёвки

Для нанесения горячей битумной мастики последний должен быть нагрет до 80 °C, так что его легко наносить и хорошо проникать во все трещины и неровности. Для холодных мастик подогрев не требуется, они сразу же готовы к использованию, но они дороже первого варианта. Холодные мастики требуют нагрева при температуре окружающей среды 0°C. Они изготовлены из фуриловых, эпоксидных и других смол на синтетической основе.

Перед проведением гидроизоляции с использованием битумной мастики поверхность следует обработать составом битума и растворителя. Затем соединение наносят кистью, валиком или более быстрым способом – с помощью распылителя или пистолета. Метод распыления пламени предполагает применение по меньшей мере двух слоев с временным интервалом около 15 часов. Таким образом, толщина битума должна составлять 2 мм.

Битумная гидроизоляция фундамента

Одним из самых легкодоступных методов гидроизоляции фундамента по сей день остаются мероприятия по защите бетона при помощи техники обработки битумом. В последние время, для этой цели все чаще используется битумная мастика и битумная эмульсия (праймер).

Состав мастики включает непосредственно битум и органический растворитель, полученный состав праймера не требует разогрева и готов к использованию. Предварительная грунтовка праймером увеличивает гарантию и уверенность в том, что битумная гидроизоляция прослужит долгое время.

Праймер представляет собой мелкодисперсную смесь битума и каучука, сделан он на водной основе, что облегчает работу с ним в замкнутых пространствах. В качестве легкой капиллярной гидроизоляции может применяться без дополнительных защитных составов.

Как правильно нанести праймер и мастику

Наносить праймер следует кистью или валиком на чистую стену. После высыхания состав желательно нанести второй раз, при условии,что значительная часть слоя впиталась в поверхность стены. В нашем подходе первый слой праймера будет выполнять роль грунтовки, перед нанесением мастики.

Битумная мастика наносится кистью или шпателем, вероятно нанесение шпателем многим покажется неудобным, но с опытом это становится проще. После высыхания первого слоя (на это уходит примерно сутки) лучше нанести еще один, это увеличит качественные характеристики изоляции. Строители рекомендуют наносить даже три слоя, но возможно это будет лишним, если вы не скупились в нанесли первых двух.

При работе с мастикой настойчиво рекомендуется использовать респиратор, не пренебрегая регулярной заменой фильтров. Бывали случаи, когда из-за старого фильтра работнику становилось не по себе, и приходилось останавливать работу.

Также для облегчения нанесения мастики ее рекомендуется разбавлять уайт-спиритом до консистенции густой сметаны, это не только облегчает процесс работы, но и снижает расход.

Достоинства и недостатки битумной гидроизоляции

Безусловно, современные технологии предлагают множество инновационных способов гидроизоляции, не уступающих по качеству битумной мастике. Тем не менее битумная гидроизоляция остаются самой доступной и если заказчик ограничен в бюджетных средствах, и работники не имеют специальных навыков, то этот метод организации гидроизоляции, самый оптимальный.

Для гидроизоляции используются модифицированные полимером битумные мембраны и битумные краски, которые часто содержат специализированный продукт битума с сокращением, интегрированный с относительно небольшим количеством других материалов. Эмульгированные битумы, которые могут применяться при низких или окружающих температурах, в значительной степени заменили битумы сокращения для этого применения.

Преимущества гидроизоляции обмазкой с использованием битумной мастики следующие:

  • низкая стоимость материала;
  • выполнение работ не требует профессиональных навыков;
  • хорошая устойчивость к механическим повреждениям;
  • возможность без труда обмазать кривые участки и сложные поверхности.

К отрицательным сторонам битумной мастики можно отнести неприглядный вид и то, что она «течет» от попадания прямых солнечных лучей, однако битумная гидроизоляция не арт объект, таким образом этот минус не имеет существенных нареканий.

Основные недостатки битумного покрытия состоят из неприглядного внешнего вида и досадного факта — битум «течет» на солнце. Строители отмечают еще один минус — проблемы с нанесением на битумную мастику других материалов, например штукатурки или краски, однако для теплоизоляции надземную часть фундамента можно покрыть пенополистиролом (лучше с углублением на 60 – 70 см), а его уже легко шпаклевать или штукатурить.

Описанный здесь способ просто выполнить, даже с отсутствием базовых знаний и навыков. Это проверенный годами и самый надежный способ битумной гидроизоляции фундамента, который используется много лет и продолжает применяться. Если вы желаете сэкономить бюджет, не нанимайте профессиональную бригаду,а просто используйте битумную мастику.

Изложенный метод прост в использовании, даже без базовых знаний и навыков, он остается довольно надежным и проверенным способом гидроизоляции, который использовался на протяжении многих лет и продолжает применяться до сих пор.

Битумная гидроизоляция своими руками с помощью рулонного материала видео обзор:

Области применения битума, особенности приготовления и правила работы с ним

Битум применяется в решении ряда строительных задач, связанных с возведением зданий, сооружений, прокладкой дорог и коммуникаций. Его высокие вязкостные и водоотталкивающие свойства позволяют проникать в поры и трещины на поверхности материала, одновременно выступая в качестве связующего средства и обеспечивая прочную адгезию.

Сферы применения битума – разновидности гидроизоляции

Использование битума для различных целей отличается способами подготовки смеси и нанесения покрытия.

Битумное оснащение кровли

Использование чистого битума без добавок считается устаревшим методом, остающимся до сих пор популярным. Наибольшее распространение получили покрытия крыши в старых домах и гаражах, когда кровля просто заливается жидким битумом. Этому способствует низкая стоимость материала и работы, по сравнению с более технологичными мастиками.

Классическое применение основано на промазывании поверхности крыши горячим битумом. Для придания большей текучести в него добавляются отработанные моторные масла, дизельное или печное топливо, а также тяжелые нефтяные растворители.

В большинстве разновидностей гидроизоляции кровли битум является промежуточным слоем между стеной и наружным непроницаемым полотном. Для придания большего сцепления в состав листовых материалов также входит битум, зачастую без каких-либо модификаторов.

Использование чистого материала имеет такой недостаток, как пониженная прочность и долговечность покрытия. Под воздействием осадков, механических частиц и перепада температур битум начинает растрескиваться, в результате чего гидроизоляцию приходится переделывать. Чтобы повысить эксплуатационные свойства, в состав смеси вводятся различные полимеризующие агенты.

Читать еще:  Жидкая резина для гидроизоляции стен

Исходя из цены, оптимальным выбором для крыши будет комплекс битума и рубероида. Чтобы исключить необходимость их обновления раз в 2-3 года, можно применять специальные битумные мастики, индифферентные к воздействию остаточной влаги и солнца.

Гидроизоляция битумной пастой кровли гаража:

Гидроизоляция фундамента битумом

В сети содержится гораздо больше информации об использовании модифицированных битумных мастик, а не обычного битума. Это скорее рекламный ход, поскольку чистый битум для обмазки внешних стен фундамента применяется на практике довольно часто. Сверху битумного слоя традиционно может накладываться резиново-битумное полотно типа бризола или изола.

Если в местности строительства отсутствует значительное давление грунтовых вод или движение грунта, можно ограничиться битумной обмазкой. Хотя сам материал не так долговечен, как современные мастики, заполненные им дефекты в фундаменте будут надолго защищены от воздействия влаги.

Создание защитных покрытий на линиях коммуникаций

Комплексные битумные покрытия являются универсальным средством защиты труб и других заглубленных в землю металлических конструкций. Основным гидроизолирующим слоем являются модификации битумных полотен. Их крепление производится на битум или мастику, которые наносят на покрытую грунтовкой металлическую поверхность.

Приготовление асфальтовых покрытий

Строительство дорог требует применения особо качественных битумов, имеющих высокие прочностные и температурные пределы эксплуатации. Недостатком битума является потеря прочности при высоком давлении.

Именно поэтому по ряду трасс запрещено перемещение грузовиков, особенно днем в жаркое время года. Чтобы повысить качество смеси для приготовления асфальта, в ее состав вводятся пластификаторы, имеющие широкий спектр свойств.

При высоких температурах битум плавится, а в мороз – становится хрупким. Подбор конкретной марки материала определяется климатическими условиями использования и максимально допустимой нагрузкой. При прокладке магистральных трасс, предполагающих тяжелые грузоперевозки, используется более твердый битум, слабо подверженный внешнему давлению.

Кроме битума и модификаторов, асфальтовая смесь содержит песок и гравий. Пропорции компонентов определяются задачами, которые ставятся перед покрытием. Чем больше песка и меньше щебня, тем более ровной и гладкой получается поверхность. Асфальт с крупным гравием применяют для укладки нижнего слоя автомобильных дорог, а с мелким – для верхнего шоссейного слоя.

Ремонт и санация трещин в асфальте при помощи жидкого битума:

Основы работы с битумом, подготовка и нанесение смеси

Технология использования материала для гидроизоляции и создания твердых покрытий заключается в его прогреве и плавлении, добавке требуемых компонентов и нанесении на поверхность. Наименее проблемным способом будет приобретение готовых мастик, которые остается лишь разогреть. Рассмотрим этапы самостоятельного приготовления смеси на основе битума.

Нагрев

Может осуществляться в специальных плавильных установках. В реальности чаще всего используют подручные средства: битум топится в металлических бочках, а в роли нагревателя вступает открытый огонь. Во время процесса следует соблюдать осторожность, поскольку даже остаточные нефтепродукты являются горючими веществами. При нагревании битум шипит и пенится – это нормальный процесс.

Смесь будет готова, когда ее поверхность станет гладкой и глянцевой, без признаков перегрева. Заметить разложение материала можно по выделению интенсивного и едкого желто-зеленого дыма. Чтобы приготовить качественный битум для гидроизоляции, не допускайте перегрева – он приведет к охрупчиванию покрытия.

Разбавление горячего битума растворителем

Битумная смесь может применяться в виде праймера (см. выше) и классического покрытия, обеспечивающего плотный водонепроницаемый слой. Могут использоваться растворители на основе бензина или уайт-спирита, однако они не подходят для разогретого до 160-180 °С битума. Керосин устойчивее к нагреванию, однако испаряется ненамного медленнее.

Наиболее подходящими растворителями являются дизельное топливо и соляровое масло (остаточный, вязкий дизельный остаток). Соляровое масло не всегда легко найти, поэтому чаще применяют дизельное топливо (даже самого низкого качества). Дополнительно можно использовать отработанные моторные масла, имеющиеся в изобилии на станциях техобслуживания.

Выдерживать пропорции битум : растворитель следует в диапазоне от 30 : 70 до 50 : 50, в зависимости от температуры окружающей среды и требуемой консистенции. Нагревать битум и растворитель желательно по отдельности, чтобы снизить вероятность возгорания. При больших объемах работ растворитель заливается в емкость с битумом, при малых – наоборот.

Как растопить битум для гидроизоляции фундамента своими руками расскажет видео:

Нанесение смеси на поверхность

Учитывая высокую скорость затвердевания материала, после переноса битума из емкости на выравнивание его слоя есть всего 1-2 минуты. Для улучшения качества гидроизоляции фундаментов желательно провести начальную обработку бетона маловязким битумным праймером.

Для больших площадей (гидроизоляция кровли или габаритного фундамента) выравнивать слой удобно с помощью швабры, на нижнюю часть которой прочно прикреплена ветошь. При меньших объемах работы (гидроизоляция малого фундамента или металлических конструкций) удобно работать кистью или валиком для битума. С помощью валика особенно эффективно наносится праймер, застывающий дольше вязкого битумного слоя.

Различные цели строительства требуют разного расхода битума:

  1. при нанесении гидроизоляции необходимо 1,5-2 кг/м2 битума. Толщина слоя должна составлять около 2 мм. Тонкое покрытие приведет к ухудшению водоотталкивающих свойств из-за повреждений, а более толстое будет способствовать ускоренному растрескиванию застывшего слоя;
  2. для пропитки дорожного покрытия или тротуара – 2-3 кг/м2. Больший расход увеличит вытекание материала при нагревании, а меньший – не обеспечит достаточных прочностных качеств;
  3. для пропитки и укладки асфальтовых покрытий – расход зависит от условий строительства и требований проектировщика. Стандартные затраты составляют 0,8-1 кг/м2.

Нанесение битума на дорожное покрытие

Срок службы битумных покрытий

Срок службы битума редко превышает 10 лет при обмазке и гидроизоляции кровли (от 2-3 до 3-5 лет для чистого битума). Применение в комплексе обмазки и резиново-битумного покрытия для фундамента позволит защите функционировать несколько десятилетий. Уменьшает продолжительность эксплуатации воздействие кислорода воздуха и повышенная температура – именно по этой причине крыши приходится «смолить» каждые несколько лет.

Как избавиться от битума – житейские советы

Поскольку материал не растворяется в воде, пристает к любым поверхностям, имеет высокую твердость и способность пачкаться, работать с ним нужно предельно аккуратно. Следует помнить, что просто отстирать битум с одежды стиральными порошками не получится.

Если вам все же не повезло избежать битумных пятен в нежелательных местах, избавиться от них можно следующим образом:

  • обработать уайт-спиритом – подходит для удаления битума с поверхности машины или инструмента. Преимущество уайт-спирита заключается в его медленном испарении. Битум успевает раствориться, после чего легко удаляется мягкой тряпкой. Перед удалением проверьте действие растворителя на краску на невидимых частях кузова. Совет: не используйте растворители, содержащие ацетон или этилацетат;
  • дизельным топливом – подойдет для очистки резиновых изделий, таких как колеса автомобилей. Дизельные фракции не так агрессивны к синтетическому каучуку и не вызывают его набухания. В случае очень грязных колес лучше вообще ничего не делать – через 300-400 км налипшие частицы отскочат без постороннего вмешательства;
  • легкие растворители (бензин-калоша или бензол) – подойдут для очищения пятен битума с тканей и одежды. Имейте в виду, что бензол довольно токсичный и, хотя он поможет оттереть битум, он так же легко растворяет и многие краски.

Чтобы удалить битум со строительной поверхности (бетон, кирпич), можно использовать любой углеводородный растворитель – бензин, дизельное топливо, керосин или уайт-спирит. Смыть остатки маслянистого дизтоплива можно ветошью, смоченной незначительным количеством бензина.

Удаление битума при помощи БИО растворителя CYTOSOL, который поможет легко очистить любую поверхность, включая кузов автомобиля :

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector