3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бытовых насосных станций

Как произвести ремонт насосной станции своими руками

Насосная станция – это комплекс узлов и агрегатов, расположенных на поверхности или в здании, взаимосвязанных между собой, обеспечивающих постоянное давление и подачу воды в сантехнические приборы.

Оборудование постоянно находится в рабочем состоянии, даже если поступление жидкости остановлено. Между режимом ожидания и непосредственным включением устройства проходят секунды. Конечно, такая манера эксплуатации может привести к поломке основных узлов, тогда потребуется ремонт насосных станций.

Устройство и характеристики основных элементов

Агрегат сильно отличается от погружника в первую очередь своими объемами и принципом работы. Рабочие элементы комплекса:

  1. Мощная помпа. Именно она поднимает жидкость из глубины скважины или колодца и подает в водопроводную сеть. Все остальные элементы обеспечивают его правильную работу. Первое и единственное назначение – выкачивание жидкости из водоносной жилы.
  2. Шланг или труба. Крутящий момент рабочего колеса создает вакуумную среду внутри шланга, и вода устремляется наверх к крыльчатке. Здесь происходит ее захват и проталкивание дальше в систему.
  3. Обратный клапан. Располагается на шланге возле самого агрегата или непосредственно в скважине. Предназначен для остановки жидкости после выключения насоса.
  4. Фильтр грубой очистки. Имеет вид железной или пластмассовой пробки с сетчатым основанием. Задерживает крупные и мелкие частицы ила и глины в зависимости от величины ячейки. Предохраняет оборудование от засора, преимущественно крыльчатку.
  5. Реле замера давления в магистрали. Без этого прибора устройство не будет работать. Датчик установлен у основания расширительного бака. Когда происходит забор воды, давление в системе падает, реле регистрирует этот процесс и дает команду помпе на включение. Поэтому кабель питания не идет напрямую в сеть, а проходит через датчик давления. Шаг включения 1,5–2 очка.
  6. Манометр. Служит контроллером давления в системе. Показывает любые изменения после включения и выключения агрегата.
  7. Расширительный бак. Регулирует плавное включение насоса. Без него оборудование будет работать рывками, постоянно включаясь и отключаясь.

Распространенные неисправности и их способы решения

Помпа не включается

Проверьте правильное соединение и подключение кабеля агрегата к розетке или щитку управления. В комплектацию оборудования входит специальное реле регулирования давления, которое отвечает за своевременное включение помпы.

Причина неисправности может скрываться в неправильной регулировке клапана давления. Открутив штурвал полностью, мы уменьшаем давление до 0. Если в таком состоянии потреблять воду, насос не сработает, так как оно и так нулевое.

В устройстве, которое простояло долгое время, может быть окисление контактов.

Не отключается после прекращения забора воды

Неисправен обратный клапан, установленный на трубе. Во время работы агрегат вытягивает воду из скважины или колодца и подает ее в бак и в систему водоснабжения. Потребление жидкости прекращается, и помпа отключается. Вода, оставшаяся в трубе, уходит в скважину, где упирается в обратный клапан.

Следовательно, если заслонка не работает, вода уходит под землю, происходит потеря давления и станция молниеносно реагирует, включая насос. Жидкость упирается в закрытый сантехнический прибор и снова падает, создавая эффект постоянно работающего двигателя.

Замена клапана может решить проблему.

Частое включение помпы

Сигнализирует о неисправности гидроаккумулятора. В обычном рабочем режиме в баке постоянно происходит движение воды. Воздушная мембрана создает давление, и реле автоматики подает сигнал на работу двигателя насоса. При нарушении герметичности корпуса резервуара или самой трубной системы происходит падение давления. Чтобы догнать до нужного уровня, насос постоянно включается. Резиновая груша внутри гидроаккумулятора может порваться, и вода начнет сифонить.

Устранить неполадки возможно, только полностью заменив расширительный бочок.

Оборудование часто отключается

Причина в неправильной настройке узлов. Если питание подается, и агрегат работает, но сразу отключается, потом снова функционирует – реле регулировки давления настроено неверно.

В корпусе датчика, помимо манометра и клавиши включения, есть два штурвала. Первый регулирует верхний порог отключения и нижний порог включения насоса. Второй устанавливает шаг работы. Вращая эти два барашка, можно самостоятельно отрегулировать момент вращения колеса.

Вода, поступающая из сбросной трубы, идет с воздухом

Первая причина возникновения неисправности – нарушение герметичности агрегата или устройств, сопряженных с ней. Правильная работа насоса обеспечивает бесперебойное водоснабжение частного дома из скважины. Появление трещин или щелей в стыках, местах соединения или корпусе ведет к неизбежной потере герметичности. Жидкость будет смешиваться с воздухом, попадающим через щели.

Решение – проверка и замена узлов, нарушающих целостность системы.

Вторая причина в отсутствие необходимого уровня воды в скважине. Шланг, подающий жидкость из ствола, расположен выше уровня и вместе с ней постоянно втягивает воздух, образовавшийся внутри шахты.

Читать еще:  Ремонт 2 комнатной хрущевки

Решение – опустить шланг ниже.

Вода идет рывками, поток постоянно прерывается

Зеркало (столб) в скважине постоянно меняется, то поднимаясь, то опускаясь. Этот процесс зависит от правильного расчета дебита скважины. Мощность агрегата может быть больше, чем способность водоносной жилы наполнить полость. То есть пять минут работы аппарата полностью осушают шахту, затем наступает режим ожидания, когда мотор работает всухую. За это время вода снова прибывает и втягивается в шланг.

Решение заключается в замене трубы, погружаемой в скважину на более меньший диаметр.

Помпа гудит, но крыльчатка не вращается

Сложный случай, требуется детальная диагностика. Поломка, скорее всего, связана с неспособностью мотора прокрутить колесо. Это происходит, когда станция долгое время простояла без дела и диск прикипел или его грани заржавели.

Потребуется ремонт насосной станции. Разобрав крышку, скрывающую крыльчатку, станет ясно, какой именно узел вышел из строя.

Еще одной причиной данной поломки считается износ электротехнического оборудования. Оплетка моторного отсека перегрелась, и провода слиплись между собой. Происходит потребление электроэнергии, и поэтому она гудит, однако сил у оплавившейся обмотки не хватает провернуть вал.

Двигатель гудит, крыльчатка вращается, но вода не поступает

Банально скважина пуста. Решение – опустить шланг до уровня водного горизонта.

Разгерметизация отсеков устройства – проверить все стыки и пробки.

Неправильно выбрана мощность оборудования. У каждой станции свои характеристики. В них входит напор воды, подаваемой из скважины, объем резервуара расширительного бака, глубина забора жидкости. Неправильно подобранное оборудование является причиной его некорректной работы. Проще говоря, помпа не может поднять столб жидкости из-за своих низких характеристик.

Решение – достаньте шланг из скважины и опустите в ведро с водой. Станция перекачает ее в считанные секунды, значит, нужно поменять оборудование на более мощное.

Сильная вибрация при включённом моторе

Расшатался или разрушился подшипник на вращательном валу электродвигателя. Диагностировать проблему можно, разобрав заднюю часть мотора и пошатав вал. Замена производится на аналогичную по всем параметрам деталь.

Как правильно разобрать

Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно:

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом.

Ремонт своими руками

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Читать еще:  Ремонт в 3 х комнатной хрущевке фото

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Важно: новый подшипник должен полностью соответствовать маркировке старого, иначе вал будет бить по стенкам моторного отсека.

Цена ремонта

Каждая деталь, подлежащая замене, имеет свою цену в зависимости от мощности оборудования.

Гидроаккумулятор стартует от 800 рублей, поднимаясь до 10 000 р.

Самая распространенная поломка – выход из строя подшипников. Эта деталь считается расходным материалом. Цена в магазине составит порядка 300 рублей за пару.

Электродвигатель обойдется в половину стоимости всего оборудования.

Крыльчатка обойдется в 500 – 3000 рублей.

Реле давления вместе с манометром порядка одной, двух тысяч.

Советы по эксплуатации и обслуживанию

Ремонт водонасосной станции можно отсрочить, если правильно за ней ухаживать:

  • Место установки оборудования выбирают сухое и теплое.
  • Периодический осмотр внешнего вида агрегата поможет вовремя выявить неисправность.
  • Установка системы фильтрации до устройства обеспечит не только чистой водой дом, но и защитит внутренние механизмы от загрязнения.

Полезное видео

Протекает, замена сальника:

Ремонт бытовых насосных станций — обзор и устранение неисправностей

Ремонт насосной станции – это типовая операция, с помощью которой поддерживается эффективность функционирования источника автономного водоснабжения. То есть, подобной работой, рано или поздно, столкнется любой владелец колодца или скважины.

Поэтому каждый домовладелец, жилище которого оборудовано автономным водопроводом, должен овладеть хотя бы первичными навыками ремонта насосных станций.

Ремонт насосных станций

В данной статье мы рассмотрим диагностику типовых неисправностей и последующий за ней ремонт бытовых насосных станций. Причем все ремонтные работы, рассмотренные в этой статье, сможет выполнить любой человек, обладающий хотя бы зачаточными навыками слесарных работ.

Как работает насосная станция

Конструкция насосной станции состоит из трех узлов:

  • Самого насоса (вибрационного или центробежного типа).
  • Накопительной емкости (бака или аккумулятора).
  • Реле управления (поплавкового типа или на датчике давления).

И все вышеупомянутые узлы взаимодействуют между собой следующим образом:

Насосная станция в работе

  • Насос закачивает воду из скважины в бак или аккумулятор.
  • Датчик давления включает насос при минимальном уровне воды в баке или аккумуляторе и отключает – при максимальном уровне. Причем в баке работает механический датчик поплавкового типа, а в гидроаккумуляторе с эластичной мембраной функционирует электронный датчик давления.

И, разумеется, поломки или сбои в работе хотя бы одного узла приведут к остановке работы всей станции. Ведь каждый элемент конструкции такого агрегата имеет равнозначное влияние на его функциональность.

Типовые поломки насосной станции

К типовым поломкам системы относятся следующие проблемы:

Замёрзшая вода разорвала корпус насосной станции

  • Перебои с электроэнергией. Без нее не будет работать насос и некоторые датчики.
  • Перебои с водой. Дебет некоторых скважин не позволяет станциям работать на полную мощность очень длительное время. Да и уровень воды в источнике может попросту уменьшиться, опустившись ниже торца трубы водозабора.
  • Выход из строя реле давления или поплавкового клапана. В этом случае наос попросту не включается.
  • Выход из строя насоса. В этом случае вода не поступает в бак.
  • Разгерметизация бака или аккумулятора. В этом случае жидкость не поступает во внутренний водовод, а окружающее помещение будет, скорее всего, залито.

То есть, для поддержания станции в работоспособном состоянии нужно, как минимум, позаботиться о подводе электроэнергии и соответствии уровня воды в скважине глубине погружения заборной трубы. Ну а полный цикл обслуживания предполагает своевременный ремонт каждого узла станции.

Способы устранения типичных поломок

Для полноценного функционирования насосной станции нужно периодически осматривать и ремонтировать все узлы и механизмы данного агрегата. Причем профилактический осмотр проводится с конкретной периодичностью, а поломки случаются когда угодно.

Читать еще:  Простой ремонт в однокомнатной квартире фото

Перед устранением поломки ее нужно еще и диагностировать, определив по косвенным признакам причину сбоя. И далее по тексту мы рассмотрим типовые косвенные признаки поломок и способы их устранения.

Сбой в работе подводящего трубопровода

Насос вращается, вода в систему не поступает – эта ситуация знакома многим владельцам автономных скважин. Причины подобного сбоя кроются в разгерметизации стыков трубопровода, выходе из строя обратного клапана или эжектора. Кроме того, подобные симптомы могут указывать на отсутствие воды в источнике или в рабочей камере насоса.

Устранение подобного сбоя происходит по следующей схеме:

Проверить уровень воды в скважине

  • Во-первых, с помощью особого расширительного бака в насос, а точнее в его рабочую камеру, заливается вода. После чего станция запускается еще раз. Не помогло? Тогда переходим к следующей процедуре.
  • Во-вторых, проверяется уровень воды в скважине. Если он ниже точки водозабора (торца заборной трубы), то вам придется нарастить заборный участок трубопровода или подождать пока вода не поднимется до статического уровня. Причина не в этом? Тогда переходим к следующему шагу.
  • В-третьих, проверяется целостность трубопровода. То есть он извлекается из скважины и осматривается на предмет разрывов и прочих дефектов. Поврежденные участки заменяются новыми.

Кроме того, указанные проблемы могут быть спровоцированы и сбоями в работе электросети, когда насосу попросту не хватает напряжения для выхода на полную мощность. Поэтому перед всеми вышеуказанными манипуляциями просто проверьте вольтаж в розетке. И если там менее 170 Вольт, то проблема лежит на стороне энергетиков.

Сбой в работе гидробака (гидроаккумулятора)

При этой поломке насосная станция работает рывками. То есть, включается, закачивает воду в бак и выключается, спустя очень короткий промежуток времени. Причем подобный цикл повторяется и повторяется, провоцируя раздражение владельца агрегата.

Причина такого сбоя всего одна – разгерметизация гидроаккумулятора. То есть в накопителе лопнула мембрана или сам корпус аккумулятора дал течь. И диагностировать такую поломку можно очень просто: нажмите на ниппель накопителя – если из него пойдет вода, то лопнула мембрана, а если пойдет воздух, то проблемы где-то в корпусе.

Соответственно, мембрана заменяется новой (иногда вместе с гидроаккумулятором), корпус запаивается (в проблемном месте). А во внутреннюю полость накопителя закачивается воздух (через ниппель).

Сбой в работе насоса

Это самая серьезная поломка. Причем ее последствия могут выглядеть по-разному. Например, если насос не включается, то причиной подобного сбоя может быть и отсутствие электроэнергии в сети, и перегоревшие контакты, и сгоревший якорь. Поэтому вначале проверяем свет, включив лампочку, затем перебираем контакты в коробке подключения, а после этого переходим к якорю.

Ну а если насос включается, но при этом не вращается, то, скорее всего, сгорел конденсатор в системе пуска или крыльчатка центробежной системы прикипела к корпусу. Для устранения этой проблемы нужно всего лишь «крутануть» крыльчатку. И если агрегат заработает и продолжит функционировать и после включения/выключения, то проблема устранена. В ином случае нужно «перебрать» конденсаторы.

Сбой в работе реле давления

Эта проблема проявляется, когда насос работает постоянно и не выключается. И поскольку его работой управляет реле давления, то вся проблема заключается в неисправности или сбое в регулировке этого блока.

Неисправное реле заменяют новым, а расстроившееся – регулируют заново.

Причем регулировка реле давления осуществляется следующим образом:

Схема насосоной станции

  • Вскрывают корпус блока управления, открывая доступ к двум регулирующим пружинам – большой, с помощью которой выставляют нижнее давление, и маленькой, с помощью которой выставляют верхнее давление.
  • Саму регулировку осуществляют поворотом натяжного винта или гайки. Соответственно, поворот по часовой стрелке увеличивает регулируемое значение, а против нее – уменьшает изменяемый параметр. И манипуляции с большой пружиной позволяют поднять или снизить минимальное давление в системе, а регулировка малой пружины изменяет разницу между минимальным и максимальным давлением.

Необходимо отметить, что все вышеуказанные манипуляции стоит проводить только опытным специалистам, и только при условии полного контроля давления на выходе из системы с помощью манометра, который страхует предохранительный клапан.

Причем нижнее давление недолжно быть меньше 1,5 атмосфер, а верхнее не должно быть больше 5,5-6 атмосфер. Иначе вы потеряете все сантехнические и бытовые приборы, подключенные к плохо отрегулированному трубопроводу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector